Муранское стекло Рицуэ Мисима: прозрачность как концепция

В венецианской Галерее Академии проходит выставка стекла японской художницы Ritsue Mishima — Glass Works. 32 скульптуры из бесцветного стекла, созданные специально для пространств на первом этаже Галереи, создают «близкий и интимный диалог» с работами Антонио Кановы, чей двухсотлетний юбилей отмечается в этом году.

Куратором выставки выступил Микеле Тавола: «Антонио Канова — первый и главный собеседник Мисимы. Экспозицию открывают девять небольших объектов из посеребренного стекла, зернистая и неровная поверхность которых перекликается с белизной барельефов Кановы. Здесь много явных отсылок к работам мастера. Так композиция Lottatori напоминает одноименную терракоту великого венецианского скульптора, выставленную в зале 10 и помещенную в элегантный футляр, спроектированный Карло Скарпа».

Один из самых завораживающих объектов — это инсталляция «Столб света» высотой более восьми метров. Она состоит из девяноста округлых элементов, похожих друг на друга, но отличающихся по форме. Выставка продолжается в атриуме перед монументальным палладианским двориком с зеркальной поверхностью, где пятнадцать работ перекликаются с отражениями венецианских каналов, образуя гипнотическую атмосферу.

Рицуэ Мисима родилась в Киото в 1962 году и переехала в Венецию в 1989 году. Сейчас она живет и работает между двумя городами. С 1996 года сотрудничает со стекольными мастерами на острове Мурано. Награждена премией Giorgio Armani как лучший художник в 2001 году на выставке современного декоративного искусства Sotheby’s. Ее работы выставлены в различных международных музеях: Музей декоративного искусства в Париже, Музей сада скульптур Ванги в Японии, и являются частью престижных коллекций, в том числе Boijmans Van Beuningen в Роттердаме, Coesfeld Alter Hof Herding в Германии и музей Франса Хальса в Нидерландах. Она сотрудничает с ведущими брендами: Issey Miyake, Max Mara, Bottega Veneta. Ее утонченные и элегантные творения, основанные на многовековых традициях ремесленников Мурано, являются данью уважения культуре венецианской лагуны с ее обращением к воде и свету.

Техника работы Рицуэ Мисимы с муранским стеклом совершенно особенная. Она добивается от материала абсолютной прозрачности, идеальной структуры без дефектов и отсутствия оттенков, что в силу процесса сделать очень сложно. Часть работ, обладающих зеленоватым или голубым оттенком, уничтожается. Мисима стала обладателем первого приза Венецианской недели стекла 2022 года.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть