Le Atelier: дом как тотальное произведение искусства

и команда реализовали заказ, о котором мечтают многие архитекторы: превратили дом в тотальное произведение искусства. Над проектом работали: Сергей Колчин, Анна Овчинникова, Марья Бахрамеева, Надежда Торшина, Наталья Сенюгина, Глеб Куликовский, Никита Лесников.

Хорошая архитектура рождается из двух начал: таланта архитектора и запроса заказчика. Сергею Колчину повезло встретить, как он сам говорит, «суперинтересную женщину с невероятным вкусом». Она купила на Рублево-Успенском шоссе необычный дом. Пол, стены, потолок — всё из бетона, в бетонную коробку вставлены красивые деревянные окна. 

«У нашей заказчицы нетипичное представление о загородной жизни. Превратить здание в piece of art и создать пространство, которое «транслирует тишину» — эти два пункта были ключевыми в нашем техзадании», — отмечает Сергей. Бетонный дом с деревянными окнами — образ, сколь лаконичный, столь и совершенный, вдохновил архитекторов. Поэтому среди возможных вариантов обновления предложили и такой: оставить все как есть.

Камин дизайна Сергея Колчина, рядом два табурета Mogg — молодого итальянского бренда, основанного архитектором Николой Гальбиати.
Лестница — скульптура и сложное инженерное сооружение. Конструктивно представляет собой подобие крыла самолета: стальной сэндвич с перемычками образует жесткую и одновременно легкую структуру.

«Мы сохранили бетонность дома, его «недоделанность», хотя это стоило больших усилий: проект содержит сложную инженерию — хитрым образом проведенные вентиляцию, электрику, отопление. В большинстве помещений ничто не напоминает о том, что здесь есть приборы, — нам было важно сберечь ощущение пустоты, которое захватило нас, когда мы появились в доме». Первоначальный бетон оставлять не стали — материал не соответствовал должному качеству. Его фактуру воспроизвели современные штукатурка и микроцемент.

Красивую группу у камина образуют предметы дизайна Ольги Энгель: диваны из серии Pompon, столик-скамья Babushka, торшер Libellule из бисквитного фарфора. Технический свет XAL. К гостиной примыкает кабинет с ленточным остеклением.
В интерьере сочетаются кресла Ольги Энгель, ее же светильник из серии Zephyr и диван Standard, дизайн Франческо Бинфаре для Edra. На столиках Mogg декор Mad et Len.

Артистичность — в каждой детали: в зигзагах ступеней и вторящих им линиях камина, в волнообразных изгибах бетонной стены, в выверенных формах мебели — основу составляет дизайн Ольги Энгель и фабрики Edra. Разработанная специально для проекта керамическая плитка складывается на стене в геометрическую абстракцию, вентиляционное отверстие выгдядит как арт-объект.

Особая гордость проектировщиков — лестница. Гигантская скульптура и сложная инженерная конструкция, она висит на перекрытии, почти не касаясь пола. Чтобы реализовать идею, потребовался долгий поиск подрядчиков и решений. В планах Колчина и Le Atelier выпустить интерьерный объект, который повторит форму лестницы и будет экспонироваться как скульптура в одной из арт-галерей. «Интерьер получит вторую жизнь в объектах, которые будут из него извлечены», — сообщает архитектор.

Бетонный дом с деревянными окнами — этот образ с самого начала вдохновил Сергея Колчина и команду Le Atelier. Черный круг на стене — элемент системы вентиляции, выглядит как произведение контемпорари арта.
На переднем плане скульптура Агнес Себило, Galerie Armel Soyer. В глубине кресло Vermelha братьев Кампана, Edra, и столик Mogg.
Большие окна в деревянных рамах соединяют интерьер с ландшафтом. Кухня Valcucine. Стол MDF italia, стулья Edra, светильники Marset.
Спальня. Кровать Mogg. Свет Fabbian и Davide Groppi. Ковер Пола Смита, The Rug Company. Арт: Сара Мун.
Спальня. Кресло Edra. Свет Fabbian и Davide Groppi. Ковер Пола Смита, The Rug Company. Арт: Сара Мун.
Кинозал. Диваны Cassina, столики FontanaArte, торшер Flos. Ковер Татьяны Ахметгалиевой. Картина В. Мамышева-Монро из Галереи Марины Гисич.
Холл. Зеркало братьев Кампана, Edra, скульптуры Ольги Энгель.
Цветной акцент — коралловое кресло Anemone, Edra.
Cанузел. Плитка дизайна Сергея Колчина. В планах —

ее запуск в серийное производство.

Массажная комната. Полукруглое отверстие осталось от исходника. Оно было задумано как отверстие для лестницы, в новом проекте выполняет роль светового колодца для подвального этажа.
Массажная. Волнообразная стена из бетона — технически сложный элемент.
Холл. Мебель Стива Леунга, Kar Studio. Ковер Хайме Айона, Nani Marquina.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть