Как создать винтажную атмосферу в новостройке: пример квартиры в Челябинске
Заказчики и задачи
Владелица этой квартиры — женщина элегантного возраста. Она уже находится на заслуженном отдыхе, периодически живет за границей у сына. «Главным пожеланием было создать светлую современную квартиру. Заказчица дала понять, что это последняя квартира, которую она делает для себя, и она должна стать ее полным отражением», — комментирует автор проекта Татьяна Сачко.
Перепланировка
По изначальному плану это была евродвухкомнатная квартира с большой кухней-гостиной, изолированной спальней и двумя санузлами.
Так как пространство проектировалось для одного человека, решили отказаться от санузла при спальне в пользу гардеробной. Второй же увеличили за счет прихожей — при этом входная зона осталась достаточно просторной. «Площадь санузла была увеличена ровно на то расстояние, что сейчас занимает инсталляция с унитазом. Коммуникации, что в последствии оказались в центре помещения, мы собрали в короб, который отделил душ от унитаза. Таким образом помещение приобрело четкое зонирование и понятную геометрию», — делится Татьяна.
Также для того, чтобы в гостиной встроить витрины для посуды и декора хозяйки, построили перегородки. Для воплощения этого решения пришлось пожертвовать квадратным метром площади. Но это стоило того.
Отделка
Для отделки стен в прихожей использовали декоративную штукатурку. Дизайнер объясняет выбор практичностью: за покрытием легко ухаживать и при необходимости отреставрировать. На полу — керамогранит с графичным узором, напоминающим метлахскую плитку.
Ту же плитку уложили на полу в санузле. Но в этом пространстве — большое разнообразие материалов. Так, душевая выложена крупноформатным керамогранитом под мрамор. Нижняя половина стен остального пространства оформлена мелкой прямоугольной глянцевой плиткой. А верхняя часть оклеена обоями с ненавязчивым геометрическим рисунком. Стык материалов закрыт керамическим бордюром. «Мелкие детали, присущие каждому покрытию в основной зоне санузла, позволили сделать помещение не скучным, но и не перегруженным за счет нейтральной гаммы», — объясняет автор проекта.
В зоне кухни для стен выбрали краску и молдинги, а на полу — керамогранит, уложенный на теплый пол. Фартук — из мелкоформатной плитки, выложенной елочкой. «Необязательно завершать фартук ровным срезом, можно оставить плитку с родным краем, какой бы она формы ни была», — дает совет дизайнер.
В гостиной обои скомбинировали с покраской. В спальне — так же. На полу уложена паркетная доска. В обоих зонах применили прием, который позволяет визуально увеличить потолок — обои доведены не до потолка, а разбавлены краской с молдингом, который является границей материалов. Это позволяет создать и иллюзию высоких дверных приемов, которые на самом деле стандартного размера — два метра.
Системы хранения
В прихожей изначально сформировалась удобная ниша для встройки шкафа. Одну из трех секций отвели под хозяйственные принадлежности. В гостиной коллекция винтажной посуды и декора хозяйки хранится во встроенных и выполненных на заказ витринах, также есть тумба под телевизор.
Угловой кухонный гарнитур в зоне кухни получился очень вместительным. И, по словам автора проекта, хозяйка даже не сразу заполнила его вещами — то есть места для хранения предостаточно, к тому же продумали наличие необходимой техники для готовки.
В спальне не стали проектировать хранение — к комнате примыкает гардеробная. «От идеи поставить в гардеробную комнату такую же межкомнатную дверь, как при входе в спальню, я сразу отказалась. Подобрала жалюзийную дверь серого цвета и ручку под состаренное серебро. Она не только дополнила и разнообразила интерьер, но и обладает весьма полезным качеством для гардеробной — не препятствует постоянной циркуляции воздуха, даже если все время закрыта», — комментирует Татьяна.
«Практически вся мебель в этой квартире изготовлена на заказ в частных мастерских и на местном производстве по моим эскизам, — добавляет дизайнер. — Исключением стали мягкая зона в гостиной и столовая группа с креслами, их мы подобрали из ассортимента местной фабрики, выбрав лишь обивочные ткани. Также выбрали готовые тумбу под раковину и придиванный столик в гостиной. Я отдавала предпочтение натуральным материалам — дерево, эмаль, натуральный камень. С характерными классическими формами. Старый пуф времен СССР отлично вписался в новый интерьер прихожей после реставрации. Подушке мы придали другую форму, а вот основание подушки осталось родным, на дне которого сохранили этикетку с ценой и годом выпуска. Опору тоже перекрасили».
Освещение
Настенное освещение в интерьере решено комбинацией точечных спотов (технического света) и люстр. Так, например, люстры подсвечивают мягкую группу гостиной и столовую, спальню. Дополнительные сценарии реализованы в виде бра и торшеров.
16 фото
Материал подготовила
Анастасия Дубровина
Фото
Елизавета Гуровская
Стилист
Елена Гергерт