Выбор Анастасии Ромашкевич: однотонные ковры
Зачем покупать монохромный ковер скромной расцветки, если можно выбрать яркий и с узорами? Понятно, что мягко ступать, и про звукопоглощение тоже понятно, но есть ли у таких ковров художественная ценность? Давайте разбираться на примерах.
1 Квартира в Москве, проект Cooper & Tin
Начнем с простого — с планировки. Если вы делаете интерьер, в котором кухня, столовая и гостиная живут в одном помещении, ваша первая забота — зонирование. Ковры здорово в этом помогают. Обычно ими очерчивают территорию гостиной — вот как в этом проекте бюро Cooper & Tin. Интерьер сам по себе очень выразительный: здесь много дерева теплого медового цвета, мрамор с прожилками, активно-полосатые шторы из ткани Hermès — еще один акцент был бы лишним. А вот ковер с тонким переходом цвета от темно серого к более светлому — в самый раз.
2 Квартира в Москве, проект Quardo Room
Пол — это очень большая поверхность, цвет которой сильно влияет на всю палитру интерьера. То же можно сказать и о потолке, но на него мы постоянно не смотрим, а вот пол все время на виду, поэтому важнее. Слишком много теплого дерева — совсем не то, что нужно, если вы решили сделать интерьер в холодных серых тонах. А именно такой проект задумали дизайнеры из студии Quardo Room — теплые оттенки здесь предусмотрены лишь в качестве акцента (кресло Daytona Cod и рыжее пятно в тон на картине Криса Эвана). Излишки «деревянности» дизайнеры успешно гасят с помощью ковра Art de Vivre. Графика в этом проекте тоже играет важную роль, так то они выбрали не однотонный ковер, а в тонкую полоску, которая работает на общую идею.
3 Квартира в Москве, Александра Бурмистрова
Александра сделала строгий, но нарядный интерьер, в котором всего три основных цвета — белый, «деревянный» и золотой. А когда палитра ограничена, материалы и фактуры играют особенно важную роль. В зоне гостиной собран флэш-рояль: плотная глянцевая и матовая кожа, ткань букле, дерево, металл. И шерстяной ковер — однотонный, но с рельефным узором, который здорово рифмуется с очертаниями кресла de Padova. Это деталь, придающая обстановке особый шик — как бы ни были мощны современные пылесосы, белый ковер все равно воспринимается как вызов скучной практичности.
4 Квартира в Санкт-Петербурге, проект LIVET Architects
Архитекторы получили заказ на интерьер, который будет похож на дорогой отель. Дорого может быть по-разному, и авторы проекта сделали ставку на строгость линий в сочетании с интересным цветовым решением. Здесь нет каких-то самодостаточных броских вещей, но все вместе формирует пространство, которое интересно разглядывать. Зона столовой и кухни решена в черном цвете с охристыми акцентами, а вот диванная построена на неброских, но сложных оттенках. И тут очень здорово работает ковер — кажется, что его заштриховали коричневым карандашом, а потом штриховку растушевали.
5 Квартира в Москве, проекта Анны Зуевой
В этом проекте очень неожиданно оформлены стены — классическая гипсовая раскладка дополнена синим плинтусом, черным молдингом и парой цветных асимметричных блоков. Мебель тоже яркая. Если оставить пол просто деревянным, получится дисбаланс: там густо, а здесь пусто. Но и перегружать интерьер тоже нельзя, и мне кажется, что Анна нашла отличное решение — однотонный коричневый ковер с интересным объемным рисунком (кстати, обратите внимание, как здорово он сочетается с текстурой столиков и рельефной поверхностью ваз). Вместе с темным паркетом он как бы заземляет интерьер; палитра с преобладанием теплых коричнево-рыжих оттенков создает легкое ретро-настроение.
6 Квартира в Санкт-Петербурге, проект Анастасии Хальчицкой
Строго говоря, тут ковер не совсем однотонный, но краски настолько сглажены, что я все же решила взять его в подборку. Может даже показаться, что это не расцветка ковра как такового, а рефлексы, отбрасываемые на него обивкой мебели и живописью на стене. Но это не иллюзия и не случайность, а сознательный декораторский ход: цвета мебели сперва повторяются на картине Алисы Гореловой, а потом, словно эхо, на ковре. Вы можете этого не осознавать, но именно такие повторы дают ощущение очень цельного интерьера. И это отличный способ «поженить» между собой самые неожиданные расцветки. Хочу отметить, что комната собрана из вещей, доставки которых не придется ждать полжизни, сейчас это важно: диван и кушетка российского бренда Unika Moblar, кресла винтажные, а ковер от Art de Vivere.
7 Квартира в Москве, проект AB-architects
А здесь ковер хоть и монохромный, но вот рисунок не такой уж скромный. Хотя воспринимается он так во многом благодаря своему окружению — архитекторы Лидия и Златан Бркич сделали для своей семьи очень строгий и нейтральный интерьер. А в таком пространстве обязательно нужны акценты — иначе будет хорошо, но скучно. И тут важно помнить, что в «тихом» интерьере даже достаточно сдержанные вещи, вроде этого ковра, звучат очень ярко. Он тут впрочем, не один — рисунок дополняет журнальный столик похоже формы, а еще ковер создал неожиданный дуэт с панно Руслана Мазло.
8 Квартира в Москве, проект Натальи Преображенской
Среди декораторов до сих пор живо убеждение, что бежевый интерьер — это зло, которого надо избегать любой ценой. Но вообще-то в бежевом ничего страшного нет, нужно только правильно с ним обращаться. Если у вас мало цвета, то должно быть много фактур, иначе будет плоско и невзрачно. Вот у Натальи Преображенской в все сделано правильно, в проекте много тканей и они все разные — гладкие и фактурные, глянцевые и матовые. Основная палитра построена на нюансах, есть несколько золотых акцентов. И есть ковер Art de Vivre с как бы подстертым рисунком, который добавляет цельности и живости в эту картину. Мысленно уберите его отсюда, и все станет ясно.
9 Стоматологическая клиника в Москве, дизайнер Анастасия Брандт
Это единственный общественный интерьер в подборке, и попал он сюда неслучайно. Несмотря на все гуманные новшества, столматолог — врач, которого боятся. Сделать симпатичную зубоврачебную клинику — все равно, что превратить чудовище в прекрасного принца. Мягкие пастельные оттенки вместо холодной белизны, много дерева, фактурные материалы — вот арсенал средств, которые задействовала Анастасия Брандт. И ковер в качестве финального аккорда. Ну где вы видели клинику с коврами? То-то же: хотите, чтобы было человечно уютно и не страшно — добавляйте ковер.