Муранское стекло Рицуэ Мисима: прозрачность как концепция
В венецианской Галерее Академии проходит выставка стекла японской художницы Ritsue Mishima — Glass Works. 32 скульптуры из бесцветного стекла, созданные специально для пространств на первом этаже Галереи, создают «близкий и интимный диалог» с работами Антонио Кановы, чей двухсотлетний юбилей отмечается в этом году.
Куратором выставки выступил Микеле Тавола: «Антонио Канова — первый и главный собеседник Мисимы. Экспозицию открывают девять небольших объектов из посеребренного стекла, зернистая и неровная поверхность которых перекликается с белизной барельефов Кановы. Здесь много явных отсылок к работам мастера. Так композиция Lottatori напоминает одноименную терракоту великого венецианского скульптора, выставленную в зале 10 и помещенную в элегантный футляр, спроектированный Карло Скарпа».
Один из самых завораживающих объектов — это инсталляция «Столб света» высотой более восьми метров. Она состоит из девяноста округлых элементов, похожих друг на друга, но отличающихся по форме. Выставка продолжается в атриуме перед монументальным палладианским двориком с зеркальной поверхностью, где пятнадцать работ перекликаются с отражениями венецианских каналов, образуя гипнотическую атмосферу.
Рицуэ Мисима родилась в Киото в 1962 году и переехала в Венецию в 1989 году. Сейчас она живет и работает между двумя городами. С 1996 года сотрудничает со стекольными мастерами на острове Мурано. Награждена премией Giorgio Armani как лучший художник в 2001 году на выставке современного декоративного искусства Sotheby’s. Ее работы выставлены в различных международных музеях: Музей декоративного искусства в Париже, Музей сада скульптур Ванги в Японии, и являются частью престижных коллекций, в том числе Boijmans Van Beuningen в Роттердаме, Coesfeld Alter Hof Herding в Германии и музей Франса Хальса в Нидерландах. Она сотрудничает с ведущими брендами: Issey Miyake, Max Mara, Bottega Veneta. Ее утонченные и элегантные творения, основанные на многовековых традициях ремесленников Мурано, являются данью уважения культуре венецианской лагуны с ее обращением к воде и свету.
Техника работы Рицуэ Мисимы с муранским стеклом совершенно особенная. Она добивается от материала абсолютной прозрачности, идеальной структуры без дефектов и отсутствия оттенков, что в силу процесса сделать очень сложно. Часть работ, обладающих зеленоватым или голубым оттенком, уничтожается. Мисима стала обладателем первого приза Венецианской недели стекла 2022 года.