Московская неделя интерьера и дизайна 2022: итоги и тенденции
С 1 по 6 ноября 2022 года в столице прошла первая , ставшая самым посещаемым профильным событием в России за последние несколько лет.
Масштабное мероприятие развернулось на более чем 80 городских площадках, основными из которых выступили павильоны № 55 и 57 на ВДНХ и Цифровое деловое пространство на Покровке, а также Московский музей дизайна и ТРЦ «Афимолл Сити». Участие в событии приняли 350 производителей мебели, предметов интерьера и отделочных материалов, архитектурные и дизайнерские бюро. Помимо российских брендов свою продукцию демонстрировали компании из Индии, Турции, Вьетнама, Египта и других стран. За шесть дней проведения Московской недели интерьера и дизайна ее посетили более 213 000 человек.
Организаторы и участники отмечают, что мероприятие выполнило свою главную задачу — дало новый импульс развития российским отраслевым компаниям, познакомило посетителей с продукцией отечественных брендов, помогло молодым брендам и крупным компаниям найти заказчиков и заключить выгодные контракты. Так, представители российского бизнеса заключили несколько значимых соглашений о сотрудничестве с иностранными компаниями. Всего на мероприятии было подписано 12 договоров на общую сумму более 7,7 млрд рублей.
«В нынешних экономических реалиях, после ухода крупных игроков, отрасль нуждается в особом внимании, тем более оно необходимо небольшим и молодым компаниям. Благодаря поддержке столичных властей и заммэра Натальи Сергуниной предприятия смогли продемонстрировать свою продукцию, заключить соглашения, доказывающие, что индустрия успешно адаптируется к текущей ситуации. Будем надеяться, что снова встретимся через год. Запрос на это у компаний, несомненно, есть», — прокомментировал Сергей Смирнов, член экспертного совета Министерства промышленности и торговли РФ.
Важным моментом стал обмен опытом и знаниями в рамках насыщенной деловой программы. Ее открыла приветственная речь вице-президента Green Building Council Сунь Еньчао, представителя «Шэньчжэньской ассоциации зеленого строительства». Всего же за неделю выступили более 270 международных экспертов. Среди них дизайнер Карим Рашид, архитектор Юсуке Такахаси (YT Architects), основатели архитектурной студии Tetro Дебора Мендес и Игор Маседо, креативный директор Urban Revivo Дэвид Чен, архитектор и дизайнер интерьеров Дуглас Ньюкирк и многие другие.
Об одной из главных тенденций в проектировании коммерческих пространств рассказал Билли Эллиотт-Вонг, креативный директор студии Smartinterior.design. По его мнению, сегодня растет популярность онлайн-маркетплейсов в сравнении с традиционными оффлайн-площадками, что необходимо учитывать при создании новых торговых центров, которые должны стать настоящими точками притяжения для людей. О том, как меняется подход к проектировании торговых площадей рассказал архитектор Тео Рохас, которые последние 10 лет специализируется на разработке архитектурных и дизайн-решений для люксовых брендов и создании коммерческих пространств в Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азии.
Большой интерес посетителей вызвала дискуссия «Сделано в Москве», во время которой эксперты обсудили формирование и развитие тенденций средового, промышленного и предметного дизайна, а также их влияние на рынок. По их общему мнению, мероприятие помогло укрепить партнерские отношения бизнеса и государства и создало новый канал для обратной связи.
«Московская неделя интерьера и дизайна еще раз доказывает, что помимо IKEA у нас есть прекрасные отечественные бренды. На выставке к нам подходило много потенциальных клиентов, в том числе из кинематографа, желающих заключить договор на использование наших светильников в своих павильонах, фильмах и сериалах. Среди них были и компании, занимающиеся потолочными работами, которые хотят с нами сотрудничать», — отметил ведущий менеджер компании Fandeco по визуальному мерчандайзингу и розничному маркетингу Артур Аллабян.
О мировых трендах в создании гостиничной среды поговорили основатели архитектурных бюро России, Китая и Казахстана, подходы которых оказались во многом схожи. А спикеры дискуссии «Путь к клиенту: как устроен пиар в интерьерном дизайне» рассказали, как дизайнерам и брендам заявить о себе и эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией.