Квартира для коллекционера по проекту студии MAST

Гостиная. Впечатляющую композицию образуют два портрета авторства Вика Мюниса и круглая работа Дэмиена Херста. Консоль из бетона изготовлена по эскизам архитекторов. Стул Eros, Kartell. «Диван хозяйка купила как временный, даже марку не помнит, но он прижился. Так и стоит», — говорит Владислав Гайдук.

Студия спроектировала в Москве квартиру для коллекционера и арт-дилера. Произведения Джорджа Кондо, Вика Мюниса, Дэмиена Херста потребовали от архитекторов особого подхода. Архитектура здания — пока еще редкий критерий в России при выборе жилья. «Покупатели оценивают расположение, инфраструктуру, паркинг, высоту потолка, но мало кто задумывается: а нравится ли ему фасад? Будет ли он рад видеть его каждый день?» — размышляет Владислав Гайдук. Однако данный случай — особый.

Хозяйка квартиры, Виктория, осознанно выбрала ЖК «Арт Хаус». Ей близка архитектура Сергея Скуратова, восхищает работа Сергея Чобана — его бюро SPEECH спроектировало Галерею Гари Татинцяна, расположенную в доме на первом этаже. «Гари Татинцян и познакомил нас c Викторией. Нам довелось работать с ним ранее. Такие заказчики многому учат», — говорят основатели студии MAST.

В зоне кухни стены отделаны штукатуркой c фактурой бетона — подходящий фон для работы Дэмиана Херста и аллюзия на интерьер Галереи Гари Татинцяна, что расположена в доме на первом этаже. Кухня изготовлена на заказ, «золото» вносит ноту роскоши в аскетичный интерьер. Стулья Kartell.
Авторы проекта, архитектор Василий Коротков (слева) и Владислав Гайдук, основатель студии MAST

Интерьер развивается как продолжение архитектуры. Предполагалось, что все 220 кв. метров будет занимать один человек, однако жизнь внесла коррективы: был выделен блок для мамы заказчицы. Но и оставшейся площади хватило сполна: гостиная простирается на 90 кв. метров. «С самого начала мы учитывали, что в доме будет много искусства, оставляли большие пласты стен. По сути, вся квартира — фон для арта, чистое пространство со своей логикой. В нем есть акценты, но нет «передизайна».

Удачная композиция: настенный рельеф в золотой потали Джона Миллера и миниатюрная скульптура Тони Мателли.
Рядом с работой Питера Хелли разместили кушетку дизайна Карло Бимби, Arketipo. Под потолком — светильник Пьера Жоржа Гонсалеса. Автор разработал модель для галереи Гари Татинцяна. В свое время заказчица приобрела несколько экземпляров — хотела видеть их в будущей квартире.
Яркая работа Кэрролла Данэма включает золотистые краски, их поддерживает основание острова, изготовленного на заказ. Тщательно проработанные примыкания пола, стен и потолка добавляют интерьеру графичности, прорисовывают архитектуру.

Кажущаяся простота давалась сложно. Много времени авторы уделяли деталям, прорабатывали стыки, примыкания — подобные «мелочи» не всегда очевидны простому зрителю, но многое говорят об уровне проекта. «К каждому узлу мы предлагали десятки вариантов. Вместе с заказчицей выбирали, не спешили: проект делали более двух лет». Рядом с белыми стенами и бетонным полом мерцает золото на кухонном острове и фасаде шкафа. «Драгметалл» коррелирует с отдельными арт-работами и отсылает к дорогой классике.

Встроенный шкаф изготовлен по эскизам архитекторов. Зеркальная поверхность с золотой тонировкой отражает произведения искусства, представляя их в новом образе. Двери Union.

«Это наша рефлексия на тему роскоши. Поначалу переживали, что золотой шкаф слишком много на себя возьмет, но в итоге довольны результатом», — объясняют авторы. В интерьере нет общепринятых кодов уюта: дерева, обильного текстиля, теплых бежевых тонов. При этом находиться здесь необыкновенно приятно. Безупречно выстроенное пространство, выверенный свет, гармония фактур и, конечно, первоклассное искусство играют свою роль. «Многие, кто побывал в этой квартире, признаются: отсюда не хочется уходить», — подводят итог архитекторы.

На стене спальни — работа Джорджа Кондо, одного из самых влиятельных американских художников. Cлаву ему принесли узнаваемые образы с искаженными ломаными лицами.
Компактная спальня отличается плотной развеской искусства. Слева направо: Питер Хелли, Дэвид Лашапель, супрематическая графика художников круга Малевича, Стефан Балкенхол. Раздвижная конструкция из зеркал изготовлена по эскизам архитекторов. Встроенные светильники «Центрсвет».
Гардеробная. Даже во вспомогательном помещении архитекторы проработали каждую линию. Системы хранения выполнены на заказ.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть