Йоб Смитс: инсталляция в Дордрехте

Йоб Смитс в очередной раз выступает с эпатирующим проектом. Основатель предложил превратить задний фасад церкви XIX-го века в городке Дордрехт в скульптуру из бронзы и стекла. В итоге к преображенной церкви, в котором сейчас расположился местный фонд искусства и культуры KunstKerk, потянулась очередь. Все хотят увидеть композицию Embrace, созданную в соответствии с узнаваемой иконографией Смитса.


Занятно, что по сути этот фасад — отдельно стоящее произведение искусства. Это скульптура, с помощью которой художник которая пытается отразить идеи убежища и единения. На создание инсталляции, расположенной среди домов со скатными крышами в историческом голландском городе Дордрехт, ушло пять лет. Из них более двух лет ушло на выполнение и соединение отдельных фрагментов вручную. Embrace изготовили с использованием бронзового литья и современной техники обжига стекла в мастерской Смитса в Тилбурге. Каждый элемент стеклянной скульптуры был собран, как пазл.
«Объятия» (Embrace) — это литая бронзовая рама, в которую заключены три стеклянных окна с рисунками, отсылающими к средневековой иконографии. Она покоится на четырех бронзовых черепахах, а на вершину установили двухметрового бронзового петуха.

«Инсталляция представляет современный сюрреалистический взгляд на классические церковные окна, которые резко изгибаются друг к другу, создавая физическое объятие. Работа призвана стать переходной между архитектурой и скульптурой: сам фасад становится холстом для произведения искусства. Это также похоже на огромное украшение, брошь. Это эффектный прием, поскольку вы замечаете нетрадиционную форму окон только на расстоянии».

Как обычно у Смитса, рисунки-символы густо покрывают поверхность. Ракеты, розы и шестеренки перемешаны с символами исцеления, жертвоприношения, семьи, веселья и легкомыслия. «Решение обратить стеклянные рисунки наружу, а не внутрь, было важным для тех, кто проходит мимо. Это композиция о повествовании, нашей повседневной жизни, о том, как держаться друг за друга, пока петух наверху сходит с ума».
