Джилл Бокор: большинство хочет выставлять искусство дома, а не прятать его в компьютере

На протяжении более тридцати лет Джилл Бокор, директор захватывающего нью-йоркского шоу , сочетает любовь к искусству, дизайну и благотворительности с предпринимательскими способностями. Она работала в журнале New York Magazine, потом стала издателем и главным редактором влиятельного Art + Auction. У Бокор проницательный и точный взгляд на все, что происходит сейчас в захватывающей области коллекционного дизайна и искусства.

От римлян до айтишников

Нынешнее предположение, что рынок искусства исторически более стабилен, чем рынок дизайна, интересно, но здесь есть нюансы. Нужно учитывать, что на протяжении тысячелетий люди обставляли свои дома вещами, но в первых богатых интерьерах, по всей вероятности, не было произведений искусства. Получается, что мебель, серебро, стекло и керамика из-за их функциональности были развитым рынком гораздо дольше, чем изобразительное искусство. Изначально искусство существовало в публичном поле, оно создавалось для всех. Римляне собирали греческие артефакты, а в средние века их потомки охотились за образцами религиозного искусства, рукописями и произведениями более ранних тысячелетий. Американский же рынок изобразительного искусства вообще не существовал до третьей четверти XIX века, когда «американские бароны» отправились в Европу, чтобы приобрести здесь свои уникальные коллекции.

За последние 150 лет цены на искусство, будь то старые мастера или современные, опережали в развитии то, что мы называем рынком коллекционного дизайна. Однако за последнюю четверть XX века мы наблюдаем расцвет нового сектора, который включает в себя предметы мебели, светильники, керамику и стекло, — все это раньше называлось декоративным искусством. В начале XXI века, увлечение современным дизайном во всех его формах привело к значительному расширению этого рынка. И в этом смысл существования нашей выставки — Salon Art + Design успешно объединяет оба направления.

Misha Kahn. Spaghettification: Tested by Throwing Against Wall, 2020. Mohair. Unique, series of 3. Friedman Benda. 

Salon Art + Design

Две первые сессии определялись сотрудничеством с французской ассоциацией антикваров — Syndicat National des Antiquaires (SNA). В то время мы наблюдали активное участие французских дилеров. И хотя многие из них до сих пор выставляются у нас, с годами мы стали гораздо более интернациональными: выставка 2022 года собрала галереи из 13 стран. Кроме того за исключением двух дилеров древнего искусства, наша временная шкала простирается теперь от 1890 года до настоящего времени с постоянно растущим числом галерей, торгующих исключительно произведениями современных авторов.

Мы как выставочная институция пережили два напряженных года. В 2020 году событие отменили, а в 2021-м пришлось его делать за три с половиной месяца вместо привычных девяти. Прошлогодняя ярмарка была, по большей части, посвящена американским фирмам, поскольку целый ряд международных галерей ждали снятия ограничений на перемещение. Любопытно, что многие из наших дилеров процветали во время пандемии. Они продали через интернет больше, чем когда-либо прежде, и, что неудивительно, продолжают делать это до сих пор. Мы связываем это с тем, что люди месяцами проводили время в интерьерах и решили внести изменения в свой образ жизни. Одни переехали в новые дома, другие все отремонтировали, третьи просто захотели большего комфорта. Конечно, мне непросто быть объективной: я считаю, что ярмарки, тем не менее, остаются лучшей и самой привлекательной площадкой. Где еще вы встретите тысячи заинтересованных людей в течение нескольких дней?

Randy Polumbo. Cerberus (Multi-colored Tree) and Amorphophallus Titanium (Silver Tree). Aluminum, Hand-blown glass, steel, LED’s. Cristina Grajales Gallery.

О трендах

Сейчас люди все больше заботятся об устойчивости вещи и думают о ней прежде всего. Винтажные объекты можно смело относить к этой категории, и современные дизайнеры все больше и больше экспериментируют с устойчивыми материалами. Еще одна тенденция — увеличение масштаба. Коллекционеры будут искать все более крупные работы для своих домов.

И наконец, мы видим возвращение цвета. После многих лет господства нейтральных интерьеров, яркие всплески алого, зеленовато-желтого, кобальтового и других ярких оттенков пользуются большим спросом. Я также заметила увеличение числа временных выставок-инсталляций, и это здорово, поскольку они создают ощущение быстротечности момента и желание им насладиться. В отличие от галерейной выставки, которая, скорее всего, будет работать несколько недель, вам нужно быть точным, чтобы успеть увидеть pop-up шоу. Из других очевидных трендов первое, что приходит на ум, это только что созданное царство NFT. Они здесь, чтобы остаться? Безусловно. Будет ли для них рынок через 50 лет? Трудно сказать. Нельзя сидеть на NFT-стульях.

Я думаю, что подавляющее большинство коллекционеров хотят выставлять искусство у себя дома, а не прятать его в компьютере. С середины 2021 года, когда выставки стали проходить гораздо реже, галеристы упрощают свои сценографии. Галереи, которые ранее предпочитали невероятные конструкции, сейчас выбирают более скромное оформление. Также за последние три-четыре года мы увидели на ярмарке больше работ в 3D-печати, и теперь технология позволяет создавать более масштабные произведения.

Stefan Kürten. Illusions, 2017. Acrylic and ink on paper. 60 x 84 cm. Bosfelt Gallery.

У меня много любимых современных дизайнеров, и мне повезло, что я постоянно нахожу новые имена. Вот только некоторые из области скульптуры и коллекционных объектов мебели: Крис Шанк, Марчин Русак и Сербан Ионеску (меня сильно впечатлила его «Башня на час» для R & Company — беседка, высотой около 7 метров из стали с порошковым покрытием ярких, красных, синих и зеленых тонов. По периметру установлена скамейка, чтобы люди могли сидеть на ней. Что касается керамики, мне нравятся работы Лукаса Вегверта. Мой любимый современный художник — Стефан Кюртен: если бы я могла себе позволить, у меня была бы целая комната его работ. А из великих и недосягаемых мастеров я бы выбрала искусство Джоан Митчелл и Эдварда Хоппера. Абстрактный импрессионизм и нескучную фигуративную живопись.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть