Тренды 2022/2023: органическая керамика Яна Эрнста

Южноафриканский архитектор Ян Эрнст создал скульптурные коллекции керамики под названием Forest Candelabra и Womb. Их форма вдохновлена пещерами Stadsaal в Западном Кейпе. Работать с глиной он начал во время пандемии, и всего за два года превратил свое увлечение в новую профессию: сейчас его функциональные скульптуры представляют международные галереи, включая Galerie Revel в Бордо, Collectional в Дубае и Galerie Philia в Нью-Йорке. 

До изучения архитектуры Эрнст занимался графическим дизайном, фотографией, скульптурой и живописью, поэтому он был хорошо знаком с художественной практикой. С самого начала работы с глиной он опирался на собственную интуицию, а не традиционные правила керамического ремесла. Он естественным образом учился на самом материале. «Я понимал, что глину нельзя торопить и ее освоение будет медленным процессом», — говорит автор. 

Эрнст создает формы, которые описывает как «непристойные». Он начал с канделябров (2020 год), потом последовали более крупные формы — скамейки, сосуды и настенные светильники. Они выполнены как органические формы, которые можно сравнить с грибами, растениями или ветвями. Для многих  объектов характерны сложные волнообразные линии, особенно для коллекции Womb («чрево»), представленной Galerie Revel на выставке Collectible в Брюсселе.

Ян Эрнст. Настольная лампа Womb 02. 2022 

Живущему в Кейптауне художнику повезло: до дикой природы во время изоляции ему было легко добраться, недалеко расположены пещеры Stadsaal. Он детально изучал ландшафт, фотографировал и приносил найденные предметы в свою студию. Это стало отправной точкой для создания коллекции Womb. Проводя время со скальными образованиями, Эрнст наблюдал за качеством света и тем, как это влияет на конструкции. Он описывает, что углубления в земле «светились красным из-за терракоты пещеры».

Ян Эрнст. Forest Candelabra 01. 2022
Ян Эрнст. Forest Candelabra 04. 2022

Эрнст изучает возникновение рода, рассуждает о драматизме рождения как опыта вхождения в мир. Его абстрактные скульптуры представляют собой театральное представление о родах: «В подсвечнике «Чрево» свет проходит через путь, похожий на тот, что проходит при рождении ребенок», — объясняет он.

Ян Эрнст. Forest Candelabra 05. 2022
Ян Эрнст. Forest Candelabra 02. 2022

Исследование пространства остается для керамиста таким же важным, как при работе с архитектурой. Поэтому он всегда стремится наделять вещи функцией, чтобы они могли активно взаимодействовать с человеком и окружением.

Ян Эрнст. Бра Womb 02. 2022
Ян Эрнст. Настольная лампа Womb 02. 2022
Ян Эрнст. Подвесной светильник Womb large. 2022
Ян Эрнст. Подвесные светильники Womb. 2022

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть