Тренды 2022/2023: органическая керамика Яна Эрнста
Южноафриканский архитектор Ян Эрнст создал скульптурные коллекции керамики под названием Forest Candelabra и Womb. Их форма вдохновлена пещерами Stadsaal в Западном Кейпе. Работать с глиной он начал во время пандемии, и всего за два года превратил свое увлечение в новую профессию: сейчас его функциональные скульптуры представляют международные галереи, включая Galerie Revel в Бордо, Collectional в Дубае и Galerie Philia в Нью-Йорке.
До изучения архитектуры Эрнст занимался графическим дизайном, фотографией, скульптурой и живописью, поэтому он был хорошо знаком с художественной практикой. С самого начала работы с глиной он опирался на собственную интуицию, а не традиционные правила керамического ремесла. Он естественным образом учился на самом материале. «Я понимал, что глину нельзя торопить и ее освоение будет медленным процессом», — говорит автор.
Эрнст создает формы, которые описывает как «непристойные». Он начал с канделябров (2020 год), потом последовали более крупные формы — скамейки, сосуды и настенные светильники. Они выполнены как органические формы, которые можно сравнить с грибами, растениями или ветвями. Для многих объектов характерны сложные волнообразные линии, особенно для коллекции Womb («чрево»), представленной Galerie Revel на выставке Collectible в Брюсселе.
Живущему в Кейптауне художнику повезло: до дикой природы во время изоляции ему было легко добраться, недалеко расположены пещеры Stadsaal. Он детально изучал ландшафт, фотографировал и приносил найденные предметы в свою студию. Это стало отправной точкой для создания коллекции Womb. Проводя время со скальными образованиями, Эрнст наблюдал за качеством света и тем, как это влияет на конструкции. Он описывает, что углубления в земле «светились красным из-за терракоты пещеры».
Эрнст изучает возникновение рода, рассуждает о драматизме рождения как опыта вхождения в мир. Его абстрактные скульптуры представляют собой театральное представление о родах: «В подсвечнике «Чрево» свет проходит через путь, похожий на тот, что проходит при рождении ребенок», — объясняет он.
Исследование пространства остается для керамиста таким же важным, как при работе с архитектурой. Поэтому он всегда стремится наделять вещи функцией, чтобы они могли активно взаимодействовать с человеком и окружением.