Таллинская биеннале архитектуры 2022: город как пищевая цепочка

(TAB, 7-9.09. 2022), организованная Эстонским центром архитектуры и курируемая Лидией Каллиполити и Арети Маркопулу в сотрудничестве с местным советником Иваном Сергеевым и помощником куратора Соней Собрино Ралстон, приветствовала новый рекорд — около 3000 посетителей из числа архитекторов, планировщиков, дизайнеров и студентов из более чем 20 стран.
Посвящается теме «Съедобное» и «Архитектура метаболизма» (Edible; Or, The Architecture of Metabolism), это издание продолжит кураторскую выставку «Съедобное» (Edible) до 20 ноября 2022 года. Она переносит метаболизм и эмпирические способности мира природы, такие как рост, разложение, пищеварение и выделение питательных веществ в сферу урбанистики.
«Сегодня, в контексте взаимосвязанных глобальных кризисов, а именно чрезвычайной климатической ситуации, кризиса в области общественного здравоохранения и растущего социального неравенства, идея мира, в котором ресурсы рециркулируются, жизненно важна для обитаемости планеты. В этом контексте все важнее думать о том, как мы производим продукты питания, откуда они берутся и как их производство в городах и перераспределение могут изменить нашу жизнь и инфраструктуру.

Эстония является одним из наиболее развитых в мире цифровых центров, и выставка Edible может вдохновить нас на дальнейшие поиски инновационных решений, которые реформируют такие городские территории, как Таллинн. С помощью инсталляций в Edible мы надеемся показать, как архитектура конструирует, распределяет и использует власть посредством переработки материалов, межвидовых союзов, биополитики и экскрементальных процессов», — говорят главные кураторы Лидия Каллиполити и Арети Маркопулу.
В центре кураторской выставки находится будущий «Метаболический дом» (Metabolic Home), в котором представлены все элементы домашнего пространства, от кухни до туалета и столовой, подчеркивающие различные этапы процесса пищеварения. From Brick to Soil демонстрирует коллекцию съедобных, переработанных и компостируемых строительных материалов, которые не являются экспериментальными, а являются рабочими прототипами и продуктами, уже находящимися в производстве.


«Еда и геополитика» (Food and Geopolitics) исследует сферу источников продовольствия, массовые миграции и трансформацию нашей продовольственной системы. На верхнем этаже музея The Future Food Deal представлены кулинарные книги и дальновидные манифесты, разработанные архитекторами и преподавателями из мировых архитектурных университетов. Между тем, «Археология архитектуры и пищевых систем» (The Archaeology of Architecture and Food Systems) отображает временную шкалу и архив спекулятивных проектов и произведений искусства.
В фойе первого этажа выставка моделей, созданных 12 финалистами конкурса инсталляционных программ Slowbuildings, предшествует основной кураторской выставке, а проект-победитель iheartblob Fungible Non Fungible гордо стоит за пределами музея. Деревянная инсталляция — первая в истории архитектурная инициатива, финансируемая блокчейном, которая объединяет архитектурный дизайн, изготовление и финансирование.
Кроме того, более 30 спикеров, принявших участие в двухдневном симпозиуме Edible, который проходил в уникальной индустриальной среде Таллиннского творческого центра, сформировали различные междисциплинарные панели, чтобы обсудить, как архитектура, еда, сельское хозяйство, городские стратегии и круговые операции тесно переплетены в будущем нашей окружающей среды. Помимо участников TAB 2022, среди гостей были историк архитектуры и теоретик Беатрис Коломина, искусствовед Эвелин Штайнер, общественный деятель Мария Дерлос, куратор Педро Гаданьо, создатель Джонатан Минчин, соучредитель и генеральный директор OCCO Андер Сыырумаа и другие.















