SheltonMindel: апартаменты коллекционеров на Манхэттене
Эта семейная квартира на Манхэттене, которую полностью реновировало бюро — тонкий пример размещения искусства в интерьере. Архитектор Ли Миндель переосмыслил пространство, которое он сам создал для пары коллекционеров двумя десятилетиями ранее. Нужно было показать должным образом разросшуюся коллекцию авангардного искусства.
К американскому архитектору Ли Минделю обращаются в том случае, когда нужно подчеркнуть присутствие в доме особенных произведений. Он известен как режиссер пространств, сходных с театром, их сценография становится образцом на долгие годы. Именно Миндель создал в свое время культовый нью-йоркский пентхаус с искусством Форназетти для Стинга.
Для нью-йоркской пары, которая заказала обновление своих апартаментов на Манхэттене, также было важным отразить любовь к искусству. Предыдущий ремонт подразумевал комфортную и уютную жизнь с тремя растущими детьми. Но теперь, когда дети выросли и разъехались, жена-режиссер захотела «взрослый» дом в более утонченном стиле. Тем более, что оба супруга стали работать из дома и имели возможность наслаждаться своей коллекцией.
Двадцать лет назад, когда они приобрели эту довоенной постройки резиденцию в Верхнем Ист-Сайде, они обратились к SheltonMindel за капитальной реконструкцией, в ходе которой сделали застекленный входной вестибюль, отдельную столовую, гостиную и множество встроенных полок для книг и коллекционных объектов. Большинство комнат было обшито панелями из теплого дерева, чтобы создавалось ощущение уединения.
Три года назад пара обратилась к Минделю с противоположным запросом: на этот раз была нужна воздушная атмосфера, чтобы стать фоном для современного искусства. «Я хотела, чтобы в жилых помещениях было все белое и нейтральное. А цвет и энергию пусть привносят искусство и гости», — говорит жена, коллекционер керамики, скульптур и крупномасштабных картин.
Миндель убрал встроенные полки, мешавшие развеске картин, избавился от одного из двух коридоров и предусмотрел дополнительное место для хранения. На кухне был создан банкетный обеденный уголок с дубовой обшивкой — по словам архитектора, любящего историю, это дань уважения знаменитой картине Эдварда Хоппера «Ночные ястребы». Миндель удалил стены между гостиной и столовой, и теперь зоны отдыха примыкают к обеденной зоне с двумя большими столами, сделанными на заказ. Днем столы могут быть офисными, а за ужином здесь можно разместить 20 человек.
«Сейчас квартира похожа на лодку, потому что используется каждый кусочек пространства», — комментирует архитектор, который привлек для разработки интерьеров Грейс Сьерра. Вместе они обновили мебельные композиции. Теперь любимое кресло мужа, прототип Ханса Вегнера 1955 года, сочетается со столом Serge Mouille 60-х годов и редким креслом Märta Blomstedt из овчины 1939 года.
Миндел также углубил оконные проемы, отдавая дань довоенной элегантности, и заменил молдинги на утопленные панели, чтобы избавиться от отвлекающих деталей. На одной из стен гостиной-столовой — монументальная четырехпанельная работа Джона Армледера с хроматическими полосами. Рядом хрупкая фигуративная скульптура Томаса Хаусаго, сделанная из гипса и пеньки. В противоположном конце объединенного пространства висит яркая абстрактная картина Герхарда Рихтера, купленная в 1999 году, когда пара серьезно занялась коллекционированием. «Это была наша самая большая инвестиция не считая квартиры, — вспоминает жена, — но однажды кто-то сказал мне: „Покупай лучшее, что можешь купить, и доверяй себе“. Покупайте глазами».